В потрясающие времена мы живем. Даже правильней не так. Времена, в которые мы живем, потрясают разум. Было время, когда люди спорили, чей бог сильнее, чей истинней и лучше. Моисей и египетские волхвы, Илия и жрецы Ваала, Христос или Варавва.
Сейчас нет. Нынче мы спорим, есть ли Бог. Вообще хоть какой-нибудь. «Битва экстрасенсов» не в счет. Никогда не было времен, как сейчас. Помню, как мы лет пятнадцать-двадцать назад на основании второго закона термодинамики, толщины слоя Лунной пыли и углеродного анализа доказывали бытие вышнего Творца. Мы очень боялись, что нас продолжат называть мракобесами…
Но дело-то не в этом!
Нам не нужно ничего доказывать. Не требуется быть адвокатами веры. Тем самым мы лично опустили веру до уровня мысленного принятия факта существования. И принялись доказывать свою правоту, не имея ни сил, ни, очень часто, мудрости. Так и хочется сказать: господа атеисты и насмешники, мы сами вручили вам в руки колоды три карт, не кичитесь этим, мы все сделали сами.
Бог всегда говорил: «придите и вкусите», «испытайте Меня», «недалеко от каждого из вас». Есть те, кто вкусил, испытал и повстречался. Кому не нужны доказательства, уроки и проповеди. И те, кто уверовал, услышав тех, кто повстречал. Или кто услышал тех, кто знал кого-то, кто слышал от испытавших. К сожалению, последних большинство. Они и спорят, ищут аргументы и доказательства. Вкусившие же просто живут тем, что имеют. И могут поделиться этим.
Мне всегда были ближе христиане-мистики, чем христиане-ученые.
Честно. Я не имею всего того, что мог бы иметь. Всего, что страстно, отчаянно желаю. Я имею представление о том, чего я хочу, и точно знаю, чего не хочу.
Споры – всегда безумное дело. Потому что спорщики слышат всегда только себя. И если слушают оппонента, то лишь с тем, чтобы найти новый аргумент против него.
Есть глупый анекдот: если ты говоришь с Богом, это называется молитва, если Бог говорит с тобой – шизофрения. Знаете, это дурацкий анекдот. Я сам не хочу верить в Бога, который где-то там, когда я где-то здесь. Вся суть христианства в разговоре с Ним! А разговор – это диалог. Не только через Библию, не только «через рассматривание творения». Когда есть эта связь, нет смысла учить и доказывать.
Когда эта связь будет у меня, я возьму спрашивающих у меня о Нем за руку и отведу к Нему. Пусть Он отвечает на ваши вопросы. У меня на них очень мало ответов. Я могу лишь рассказать, во что я верю. И почему.
Олег Панферов,
Россия, Москва
Родился в 1974 году, женат, воспитываю сына.
Писать стихи, сказки, фантастические и детективные рассказы начал во втором классе. В четвертом заслужил похвалу от преподавательницы русского языка и литературы, в пятом посылал четыре своих стихотворения в редакцию "Пионерской правды"
В 2005 выпустил первую книгу - фэнтезийный роман "Мир, в котором почти ничего не происходит". сайт автора:СКАЗОЧНИКИ.РУ
Прочитано 4015 раз. Голосов 6. Средняя оценка: 3,67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.
Готов ли ты умереть за Христа? - Николай Николаевич Готов ли ты умереть за Христа? Этот вопрос должен каждый из нас задать самому себе. Сидеть на собрании в здании церкви и петь песни, не все христианство, которому в скором времени придется столкнуться многим из нас.